Отработавшие газы от сгорания топливно-воздушной смеси называются выхлопными. Проверка токсичности выхлопных газов является обязательной частью техосмотра, кстати ознакомиться с тарифами на техосмотр можно в интернете.
Приборы для проверки состава отработавших газов можно приобрести в магазинах автопринадлежностей.
Производители автомобилей постоянно стремятся улучшить работу систем снижения токсичности отработавших газов, способствующих сокращению содержания вредных веществ в выхлопных газах, выделяемых двигателем автомобилей.
Все автомобили снабжены той или иной системой снижения токсичности отработавших газов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой контейнер из нержавеющей стали, встроенный в выхлопную систему, который значительно сокращает количество вредных веществ. Внутри нейтрализатора находится керамический ячеистый элемент, покрытый платиной, который играет роль катализатора проходящих через него газов. Каталитическому нейтрализатору требуется около 15 мин., чтобы нагреться до максимальной температуры, при которой он действует наиболее производительно, поэтому, когда двигатель холодный или только разогревается, нейтрализатор не слишком эффективен.
Действие каталитического нейтрализатора обычно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, однако оно может зависеть от условий его работы. Никогда не толкайте и не буксируйте автомобиль, чтобы завести двигатель. Не используйте этилированный бензин. Соблюдайте меры предосторожности в определённых условиях парковки; осторожно передвигайтесь по неровным участкам дороги.
Во избежание повреждения нейтрализатора тщательно отрегулируйте двигатель и ухаживайте за ним. Не пользуйтесь присадками к топливу или машинному маслу, поскольку они могут содержать вещества, способные вывести нейтрализатор из строя.
Не пользуйтесь автомобилем, если обнаружите, что в двигателе горит масло (голубой дым из выхлопной трубы) или есть пропуски зажигания. Обратитесь за помощью в ремонтную мастерскую.