Возвращение к объекту
Вдобавок к непредсказуемым изменениям, к которым в рукотворном ландшафте может относиться снос зданий или возведение новостройке, нам также следует принимать во внимание наше собственное меняющееся отношение. То, что нравится фотографу в этот момент, позднее может показаться скучным.
Если реально полагаться на возвращение к объекту в надежде на улучшения, то в этом есть немалый риск, и не в последнюю очередь потому, что комбинация элементов, вначале привлекшая внимание фотографа, довольно неустойчива, и в следующий раз такой комбинации может просто не быть. Это особенно верно, когда имеет место непредсказуемое освещение. О том, чтобы твердо рассчитывать на результаты повторного визита, речи быть не может, потому-то большинство фотографов в таких ситуациях стараются фотографировать то, что можно сфотографировать в этот раз. Приведем два примера, которые показывают, какие особенности имеет каждая повторная съемка.
Ангкор. Мое первое посещение храма Байон — монументального сооружения, насчитывающего больше 50 башен с барельефами, изображающими лица, — в камбоджийском Ангкоре состоялось в августе, в сезон дождей.