Возвращение к объекту

Наконец, ради создания яркого контраста с современными Афинами, была выбрана такая точка съемки, чтобы подчеркнуть ординарность и невзрачность улиц, окружающих Акрополь. Такая композиция выдвинула их на передний план. Был использован стандартный объектив, чтобы дать ощущение обыденности вида, который может предстать перед глазами любого прохожего.

Возвращение к объекту. В течение продолжительного времени можно проводить исследования еще одного типа. Ансел Адамс о своем излюбленном жанре фотографии — пейзаже — писал: «Повторяющиеся возвращения к прежнему объекту могут приносить больше пользы, чем длительное ожидание на одном месте того, что что-то произойдет». Ясно, что пробовать этот прием имеет больше всего смысла при фотографировании ландшафтов и городов, нежели других объектов, но он несет в себе новые нюансы и ожидания. В случае с пейзажем ожидаемые фотографом изменения — это условия освещения в краткосрочной перспективе и сезонные перемены за период в несколько месяцев. Однако появление чего-то неожиданного становится более вероятным с течением времени и при наличии деятельности человека. Исследование одного объекта в течение некоторого времени принимает совсем другую форму, в отличие от единичного исследования, с которого мы начали.