Учебный процесс по Photoshop.
Существует множество методов, которые могут помочь улучшить процесс обучения и управления информацией и технологиями. Если вам необходимо настроить компьютеры в лаборатории или учебной аудитории для проектов, основанных на определенных технологиях, следующие рекомендации могут помочь вам сформировать успешный учебный процесс для желающих научиться работать в сфере визуального дизайна.
Правила допустимого использования.
Чтобы помочь учащимся понять цифровые технологии и почувствовать себя хозяевами используемых ими технологий и инструментов, опишите им все правила допустимого использования определенных технологий. Ваш учебный центр уже, вероятно, имеет ряд установленных правил, но необходимо обсудить с учащимися правила корректного использования Всемирной паутины и инструментов, а также привести им в качестве примера различные сценарии недопустимого использования со всеми вытекающими последствиями. Разработайте с учащимся правила учебного заведения/группы для защиты прав и привилегий одноклассников и программного/аппаратного обеспечения класса, а также введите такие правила, которые поднимают командный дух и обеспечивают равноценную критику.
Управление файлами.
Чтобы сократить время, необходимое для оценки работы учащихся, убедитесь, что все учебные материалы и работы учащихся сохранены и записаны надлежащим образом (предпочтительно на сервере учебного центра). В этом вам могут помочь следующие рекомендации:
• Каталоги учащихся: все учащиеся должны иметь собственные каталоги для работы. Имя каталога может включать фамилию учащегося, инициалы и период обучения (например, сем7_м_иванов).
• Резервное копирование: учащиеся могут захотеть записывать копии своих каталогов на DVD-диски.
• Работа из дома: учащиеся могут захотеть работать из дома, но при этом иметь возможность переносить выполненную работу на компьютеры учебного центра (например, посредством протокола FTP, DVD-дисков, внешних жестких дисков или Flash-устройств).
• Рабочий процесс: если учащиеся работают дома, используя электронную почту, убедитесь, что на компьютерах учебного заведения обеспечивается эффективная защита от вирусов и что все задания имеют четкое обозначение для простоты идентификации и организации (например, сем7_логотип_м_иванов).
• Юридические вопросы: если вы планируете размещать работы учащихся во Всемирной паутине, изучите правила учебного центра, касающиеся размещения фотографий или имен учащихся. Возможно, не следует указывать полные имена и адреса электронной почты учащихся.
Атмосфера в классе.
Использование технологии как части уроков может привести к проблемам управления, которые не связаны с изучаемым материалом. Этот курс разработан для того, чтобы ввести
учащихся в профессиональную рабочую среду и наладить эффективный учебный процесс.
• Плакаты с наилучшими примерами дизайна: поскольку данный учебный курс сосредоточен на принципах хорошего дизайна, вы можете распечатать несколько примеров плакатов, рекламных объявлений, брошюр, информационных бюллетеней и т. д. с хорошим дизайном и раздать их в классе. Также можно раздать примеры «хорошего» и «плохого» дизайна. Вы можете также попросить учащихся составить список критериев, по которым они определяют, удачен ли тот или иной вариант дизайна, и раздать этот список всем учащимся.
• Справочный центр: создайте библиотеку печатных материалов с описанием программного обеспечения и технологий в углу помещения аудитории, где учащиеся смогут найти ответы на интересующие их вопросы.
• Передача знаний: создавайте «таблицу советов» для каждого проекта, где могут быть представлены лучшие варианты выполнения задания и технические рекомендации, чтобы в будущем работа была более результативной.
• Текущий список вопросов: создайте список технических вопросов для исследовательской работы учащихся на большом листе бумаги или на доске в аудитории. Когда появляется ответ на вопрос, записывайте его ниже под вопросом.
• Лидеры среди учащихся: назначьте среди учащихся лидеров с более развитыми техническими навыками, чтобы они стали первыми людьми, к которым обращаются с вопросами по программному или аппаратному обеспечению и проблемами, чтобы учащиеся не прерывали уроки ненужными вопросами технического плана. Вы можете назначать на эту роль различных учащихся, предлагая им проявлять как можно больше инициативы в процессе обучения.
• Процесс выяснения ответов на вопросы: вы можете столкнуться с ситуацией, когда необходимо возвращаться назад, отвечая на вопросы, возникающие в процессе самостоятельной работы учащихся над проектами. Чтобы избежать этого, побуждайте учащихся сначала самостоятельно искать ответы, а лишь в некоторых случаях обращаться к преподавателю, а также к тому, чтобы они продолжали работать, не дожидаясь ответов. Например, вы можете инструктировать учащихся сначала пользоваться справочным центром, спрашивать у своих одноклассников, а лишь потом обращаться за помощью к преподавателю. Также вы можете предоставить учащимся какие-либо таблички, которые они смогут ставить на монитор, как молчаливый сигнал о том, что им нужна помощь.
• Распространение знаний о технологиях: в процессе работы над проектами некоторые учащиеся могут столкнуться с теми аспектами технологий, которые не были продемонстрированы ранее в классе. Когда какая-либо группа самостоятельно изучает что-либо новое, необходимо, чтобы она представляла свои находки всей аудитории. Эта группа может показать результат работы, описать этапы ее выполнения и попросить, чтобы остальные учащиеся выполнили эти же шаги с их помощью.
• Использование конструктивных комментариев: работа в командах требует от учащихся большей коммуникабельности. В процессе совместной работы иногда возникают моменты, когда учащимся необходимо критиковать работу друг друга. При этом учащиеся должны научиться корректно, относиться друг к другу. Чтобы помочь учащимся общаться более эффективно, вам, возможно, придется потратить некоторое время, чтобы научить учащихся высказывать конструктивные замечания и комментарии. Такой созданный самими учащимися список комментариев можно разместить в классе для напоминания.
Этичное использование информации и данных.
Во многих проектах учащиеся должны собирать, обрабатывать и создавать изображения.
Подчеркните социальную ответственность учащихся друг перед другом и аудиторией, чтобы помочь им выработать хорошие привычки и придерживаться рекомендуемых норм для дальнейшей работы. Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание учащихся:
• Достоверность сведений: если учащиеся используют информации из Всемирной паутине, научите их постоянно учитывать и анализировать необъективность информации, ее распространенность и источники, а также искать подтверждение в различных источниках. Можно обучить учащихся использовать несколько методик поиска.
• Авторское право: укажите учащимся на необходимость получения разрешения на использование графики и изображений, созданных другими людьми, и на авторские права их собственных работ.
• Принципы профессиональной этики журналиста: когда учащиеся начинают интерпретировать информацию и сообщать ее другим, используя различные графические и печатные средства, они несут ответственность перед своей аудиторией, поэтому должны сообщать только правду. Напомните учащимся о том, что у них появляется способность убеждать людей при использовании этих цифровых инструментов и методов коммуникации. Убеждайте их в том, что они обязаны помнить о кодексе чести при общении: правда, ответственность, честность и защита источников.
Ограниченные ресурсы (цифровые камеры, видеокамеры, сканеры и т. д.)
• Позаботьтесь, чтобы учащиеся работали в группах, а не по одному.
• Позаботьтесь о подключении всех компьютеров к локальной сети, чтобы поощрять совместное обучение.
• Вы можете разделить компьютеры на обучающие станции, например, по изучаемой теме или виду деятельности (цифровой мультимедийный центр, центр для исследований во Всемирной паутине и т. п.).
• Вы можете разделить виды деятельности, связанные с проектом. Некоторые учащиеся могут использовать оборудование для сбора данных, тогда как другие могут изучать текущую тему, распланировав время использования оборудования, которое необходимо для работы над проектом. Чередуйте деятельность групп, обеспечивая их постоянную занятость.