Ни один магазин, чем бы он ни торговал, не обходится без такого необходимого торгового оборудования, как стеллажи. Они есть и в продовольственных магазинах, и в магазинах по продаже промышленных товаров, небольших павильонах и крупных супермаркетах. Сегодня они предназначены не только для выполнения своих прямых функций по размещению и демонстрации товара, но и являются элементом декора и воплощением стиля торговой компании. Какие же существуют стеллажи?
В настоящее время производимых стеллажей, как оборудования для продуктовых магазинов огромное разнообразие как по предназначению и видам, так по размерам и формам. Однако все они предназначены только для размещения товаров, их демонстрации и предоставления удобств покупателям и продавцам. Ведь последним в рабочее время приходится подходить к ним не один раз.
Различают торговые (полочные), складские, архивные стеллажи. Соответственно от места использования на них помещают товары для продажи, продукцию для хранения или документацию с книгами.
В торговом зале прибегают к пристенным, настенным, угловым и островным стеллажам. Пристенные стеллажи устанавливают вдоль стен. В данном случае, самым распространенным видом являются полочные стеллажи, где товар размещается прямо на стеллажные конструкции. В настенных конструкциях преобладают стеллажи с перфорированной стенкой, оснащенные крючками для подвешивания товара. Угловые чаще выполняют дополнительную функцию по созданию непрерывности торгового ряда. Островные предназначены для размещения в центре зала. Выглядят в виде двусторонних стеллажей разной длины и высоты.
В комплект стеллажей могут входить полки различного назначения с крючками, бортиками, подсветкой, разнообразными навесными элементами. У некоторых стеллажей высота полок регулируется по высоте, имеет разную ширину и высоту, по необходимости изменяются по количеству.
Оборудовать магазин желательно стеллажами одного стиля, ведь дизайну сегодня отводится большая роль по привлечению покупателей.