Свет и цвет в композиции
Свет и цвет в композиции. Еще одна грань фотографической композиции — распределение тонов и цветов. Оно тесно связано с экспозицией и с тем, как изображение интерпретируется после съемки — в лаборатории во время традиционной печати и проявки, а теперь и в ходе цифровой обработки, когда файл с изображением оптимизируется и исправляется. По сути, это связано с манипулированием изобразительными элементами, рассмотренным нами в предыдущей главе, — в самом деле, и то и другое неразделимо. Некий пункт функционирует на фотографии потому, что контрастирует по тону или цвету с его окружением. Эффект, который создают линии и формы, настолько велик, насколько они отличаются, и в конечном итоге все сводится к тональным и цветовым взаимодействиям — это спектральные компоненты композиции.
В своих сложных взаимоотношениях тон и цвет имеют много общего, но все же отличаются.
Одно из неявных достоинств цифровой фотографии состоит в том, что возможность оптимизировать изображение на компьютере сделала специалистами по формированию изображения больше людей, чем это было возможно без развития цифровых технологий. Большинство серьезных фотографов сегодня хорошо знакомы с тем, что раньше считалось загадочными вещами, такими как гистограммы, регулировка кривой, черные точки и белые точки (самые темные и самые светлые места изображения).