Стиль цветового формализма

Стиль цветового формализма, появившийся в 1970-х годах в США, и позднее повышенный интерес многих рекламных и модельных фотографов к цветным диапозитивам отчасти стали реакцией на триумф Kodachrome, как мы видели в главе, но самые грандиозные перемены в правилах того, что делает фотографическое изображение приемлемым, происходят прямо сейчас. Обработка после съемки — это, пожалуй, самая главная перемена, вызванная появлением цифровой фотографии, особенно с точки зрения процесса съемки. Очень интересно то, как обработка может менять синтаксис фотографии, ликвидируя или изменяя графические элементы, характерные для тех или иных фотоаппаратов, объективов и пленок.

К возможностям цифровых технологий относится способность делать все технически правильным. Рассмотрим два таких компонента фотографического синтаксиса, как ореолы и силуэт. По сути ореол — это побочный эффект, «артефакт» в цифровой терминологии, но портит ли он фотографии? Конечно, нет.

У публики было столько же времени, чтобы понять его и оценить. Ореол дает впечатление светового потока и взгляда наружу. То же самое касается силуэтов, которые я считаю изобретением фотографии. В цифровой фотографии ни ореолы, ни силуэты не стали неизбежными. Их можно убирать с помощью технологии HDRI. Хорошо ли это? Приемлемо это или желательно?