Способ задержки

Задержка. Композиционный маршрут к большей неоднозначности в конечном итоге зависит от задержки. Когда зрителя приглашают взглянуть на изображение, ключевой элемент встроен в композицию таким образом, что дает о себе знать постепенно или после задержки. Вместо того чтобы быстро передать информацию, фотограф нацеливается на создание эквивалента кульминационного момента, наступающего спустя какое-то время после того, как зритель начнет рассматривать изображение.

Возможно, самый распространенный способ задержки — это пространственная реорганизация, когда главный объект изображается меньшего размера или занимает не центральное место в композиции. Тогда внимание в первую очередь автоматически сосредоточивается на окружающей обстановке, и переход с этого фонового контекста к открытию ключевого объекта зависит от взаимодействия между тем и другим и часто становится сюрпризом. Фигура в окружении пейзажа — вероятно, самая известная композиция такого рода, имеющая длительную историю в живописи, еще до фотографии. Примечательные примеры — картины «Мученичество святой Катерины» Маттиса Кока и «Нагорная проповедь» Клода Лоррена. На этих полотнах ландшафт доминирует над людьми, и зачастую только при повторном взгляде становится очевидным, что людям на картинах отведена главная роль.