Способ видения объекта фотографом

То, что может сработать в ваших глазах, может не сработать в глазах зрителя. Следует думать о двух вещах: насколько далеко двигаться в сторону необычного расположения и сочетания элементов в композиции, и по какой конкретно причине.

Если зайти слишком далеко (скажем, поместить объект снимка прямо в один из углов), то вам понадобится для этого веская причина, чтобы изображение не выглядело неестественно или нелепо. Что же до конкретных причин, то их может быть много, и желание просто быть не таким, как другие, — наименее убедительная из них. Рассказывая об американском фотографе Гарри Виногранде, наиболее продуктивная деятельность, которого пришлась на период 60—70-х годов XX века и работы которого вызывали споры ввиду явного отсутствия у автора мастерства и ясной цели, тогдашний директор отдела фотографии Музея современного искусства Джон Шарковски, сделавший этого фотографа широко известным, писал: «Виногранд сказал, что если он видел в видоискателе знакомую картину, он “старался что-то сделать, чтобы ее изменить” — что создавало ему не решаемую проблему». Это — слабая цель и слабое обоснование. Более значимой причиной мог бы быть выбор композиционного стиля, который более точно отражает способ видения объекта фотографом — как сделал Роберт Фрэнк, когда на грант Гуггенхайма он путешествовал по Америке 1950-х, результатом чего стала книга «Американцы».