Ритм и остановка

Надо было дождаться момента, когда три человека будут двигаться в унисон, и найти такую точку съемки, чтобы они расположились в линию, дабы ритм создавал максимальный композиционный эффект, как на фотографии под № 5. В таких ситуациях никогда не бывает уверенности, что композицию нужного ритма можно будет создать — кто-то мог просто прекратить работу, — но шанс на успех в подобной ситуации все равно высок.

Ритм и остановка. Когда ритм предсказуем, как на изображении этого дворцового фасада в индийском городе Джайпуре, повторение часто бывает скучным. Но в данном случае некая аномалия, прерывающая ритм, может сделать изображение более динамичным. Здесь необходимое нарушение в ритм вносит человек с веником. Заметьте, что поскольку взгляд естественным образом следует ритмической структуре слева направо, то лучше помещать фигуру на правый край, чтобы было время задать ритм взгляду.

Динамика. При расположении фигур по линии и с использованием широкоугольного объектива графика этого снимка оказывает сильное направляющее действие, и по этой причине фигуры помещены слева от центра, так что взгляд направляется внутрь рамки. Поза женщины, находящейся ближе всего к объективу, добавляет плавности.