Реактивное фотографирование
Расчетливость, занимающая противоположный конец спектра, применима в съемке натюрмортов и в архитектурной фотографии; такая съемка медленнее, она требует вдумчивости и постоянной проверки вариантов. Эта манера никоим образом не менее творческая, разве что творческая энергия черпается и используется по-другому.
В этой главе я начну с рассмотрения реактивного фотографирования — тех случаев, когда проходят проверку способность к предвидению и проворность. Но даже еще важнее знать заранее то, какого рода изображение вам могла бы дать та или иная ситуация. Когда не очень ясно, как трактовать тот или иной вид, фотограф примеряет его к тому, что я называю «репертуар». Это что-то вроде хранимого в уме банка изображений, которые, как знает фотограф, могут быть сделаны и которые ему нравятся.
Для меня к таким изображениям относятся фотографии, которые я сделал в прошлом и нашел удовлетворительными. Теперь я знаю, что для меня эти изображения действенны, и я мысленно держу их в резерве — не для того, чтобы их послушно копировать, а в качестве эталона композиции для адаптации его к любой новой ситуации.
Поиск порядка. От беспорядка к структуре. Задачей здесь было показать детский сад, втиснув в фотографию как можно больше информации. Другими словами, нужен был рецепт изображения загруженной деталями сцены — может быть даже слишком загруженной.