Расходящиеся линии и движения
Колокольная мастерская. Направление взгляда людей на фотографии и направление, в котором, как кажется, смотрят объекты, ответственны здесь за расходящиеся линии взгляда зрителя. Литейщик здесь смотрит влево, ковш с расплавленным металлом «смотрит» вперед и вправо. Человек и предмет на изображении увлекают взгляд зрителя в противоположные стороны.
Усадьба «Дубовая аллея». Расходящиеся линии и движения — это ключ к созданию динамического напряжения. Здесь ветви дерева и его четкая изгибающаяся тень создают мощное движение, вовне, усиливаемое широкоугольным объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 20мм. Благодаря дисторсии и местоположению здания возникает впечатление, будто оно движется влево за пределы рамки.
Хлопковая гора. Сортируя и утрамбовывая только что собранный хлопок на плантации, находящейся южнее Хартума, две суданские женщины движутся проворно и грациозно. Широкоугольный объектив гиперболизирует геометрию изображения по краям кадра, и из череды снятых кадров был выбран именно этот, так как ему свойственно больше всего энергии и движения: линии и жесты увлекают внимание вовне — влево и вправо.