Конечно, для проверки октанового числа бензина или солярки, мы не будем ходить с пробиркой в специальную лабораторию. Тем более, что химический состав горючего не всегда можно уточнить и при помощи специального оборудования. Будем делать все сами – дома, или на заправке.
Во-первых, выясним вопрос о наличии воды в горючем. Сделать это очень просто – в стеклянную посуду заливаем немного бензина, а затем добавляем марганцовку. Теперь взболтаем и посмотрим на свет – если кристаллы растворились, плохо дело. В бензине есть вода.
В современный бензин обязательно добавляют часть присадок для достижения определенных целей. В допустимой пропорции они не несут вреда двигателю. Но некоторые производители злоупотребляют такими присадками в ущерб потребителя. Чтобы это проверить, есть простой тест – намочим чистый лист бумаги бензином и высушим его. Хорошее топливо не должно оставлять следов. Как и на хорошей плитке для кухни на фартук не стоит оставлять грязных следов, если вдруг она загрязнится find here.
Проверить топливо на наличие масел и смол, вызывающих нагар в моторе, можно так. Капнуть на стеклянную поверхность несколько капелек бензина и поджечь. В случае прохождения теста, на месте капелек останется едва заметное молочно-белое пятнышко. Провал, когда пятно приобрело желтоватый или оранжевый оттенок. Значит, смолы есть.