Принципиальная структура композиции

Важно здесь то, что две основные раковины образуют округлые ограждения, причем одна находится в изгибе другой. Пятнадцатимиллиметровая жемчужина южного моря, находящаяся справа, достаточно крупная, чтобы образовать собственную окружность, и все три окружности объединяются двумя способами — во-первых, сторонами образуемого ими треугольника, во-вторых, извилистой S-образной линией, способствующей направлению взгляда между ними.

Как при съемке любого натюрморта, расположение объектов было выверено тщательно, а камера находилась в фиксированном положении. Вначале основная группа была собрана в большой раковине, затем меньшая группа была добавлена в раковину ниже и к первой группе сделаны некоторые добавления. Наконец, самая крупная жемчужина была помещена напротив более темной раковины для контраста.

Принципиальную структуру композиции составляют окружности, самые большие из которых образованы раковинами. В свою очередь эти три окружности объединены в треугольную форму.

Наконец, задний план намеренно использует обратную кривую большой раковины, образуя S-образную дугу.

Векторы. Мы увидели, насколько охотно взгляд движется по линии или даже по тому, что служит намеком на линию. Фотограф, занятый композицией изображения, должен принимать в расчет это свойство зрения и уметь задавать направление движения взгляда зрителя.