Поверхность офсетного цилиндра
Поверхность офсетного цилиндра неправильной формы или имеет вмятины. Однако, сначала убедитесь, что формный цилиндр в порядке (см. Причина А), а затем поставьте на офсетный цилиндр новое офсетное полотно. Выполните действия, указанные в разделе «Причина В», по пункт 4 включительно. Если после переворота офсетного полотна непропечатанные участки остаются в тех же местах, поверхность офсетного цилиндра деформирована или имеет вмятины.
Способы устранения
1. Если вмятины не слишком глубокие, нанесите на эти участки кусочки папиросной бумаги нужной формы и проклейте их шеллачным лаком. После высыхания лака зачистите края тонкой шкуркой, надетой на плоский брусок, и сгладьте все выступающие места. Этот способ является лишь временной мерой.
2. Для окончательного исправления поверхности цилиндра отдайте его в ремонт изготовителю или специалисту/фирме по печатным машинам, который/ая сможет металлизировать и отшлифовать цилиндр.
Причина D
Поверхность печатного цилиндра деформирована или имеет вмятины. Для проверки сначала убедитесь, что формный и офсетный цилиндры параллельны и что на офсетном полотне нет вмятин (см. Причины А, В и С), Затем закатайте офсетное полотно тонким слоем краски и понемногу поднимайте печатный цилиндр, пока краска не начнет на него переходить. На вмятые участки краска переходить не будет. {В большинстве печатных машин печатный цилиндр может только вращаться без изменения положения своей оси в пространстве. Давление печати между ним и офсетным цилиндром создается путем приближения офсетного цилиндра к печатному — Прим. ред.).
1.Замените печатный цилиндр или отдайте его в ремонт изготовителю или специалисту/фирме по печатным машинам, который/ая сможет металлизировать и отшлифовать цилиндр.
2. Нарастите деформированные участки или вмятины на печатном цилиндре путем напыления металла, затем отшлифуйте или отполируйте его. Для достижения долгосрочных результатов по устранению дефектов печатного цилиндра пользуйтесь следующей процедурой:
1. Проведя проверки по причинам А, В и С (см. выше), отпечатайте фоновое поле с умеренным количеством краски на мелованной бумаге при слабом натиске для выявления всех вмятин на цилиндре.
2. Аккуратно вырежьте из оттиска все нелропечатанные места.
3. Тщательно снимите с печатного цилиндра краску, масло и смазку. Используемый при этом растворитель должен высыхать, не оставляя следов.
4. Пропустите лист с вырезанными участками через машину, остановив ее, когда лист полностью будет на печатном цилиндре.
5. Используя лист с вырезанными участками как шаблон, распылителем нанеси
Те на цилиндр один или два легких слоя цинковой грунтовки для автомобилей.
6. Когда грунтовка высохнет, повторите печать с фоновых участков на бумаге, вырежьте нелропечатанные места (уже меньших размеров) и еще раз проведите распыление грунтовки. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока все вмятины не будут ликвидированы.
7. Когда грунтовка окончательно высохнет, края шаблонов можно сгладить затирочной смесью.
Если вмятина на печатном цилиндре образовалась из-за попадания в машину небольшого предмета, такого как винт, пружина, шестигранный ключ, ремонт можно произвести следующим образом:
1. В образовавшемся углублении высверлите отверстие, нарежьте резьбу и завинтите винт из мягкого металла, опущенный перед этим в герметик для резьбы типа Loctite. Отпилите или откусите головку винта и часть резьбы до поверхности цилиндра.
2. Высверлите еще одно отверстие, немного перекрывающее первое, и повторите операции по пункту 1. Продолжайте до тех пор, пока не будет закрыта вся вмятина (размеры которой можно определить по оттиску — Прим. ред.).
3. Осторожно удалите напильником излишек материала, пока не подойдете совсем близко к поверхности цилиндра.
4. Маленьким оселком, смазанным маслом, отполируйте отремонтированное место до уровня цилиндра. Требуется чрезвычайная осторожность, чтобы место ремонта не опустилось ниже поверхности цилиндра.
Такая процедура применяется только в там случае, если повреждение ограничено размерами попавшего между цилиндрами предмета. Если цилиндр прогнулся в месте вдавливания, его надо вынуть из машины. Это уже будет тонкая ремонтная операция, и ее должен выполнять специалист/фирма по печатным машинам.
Причина Е