Поездки на сжатом воздухе
Английская компания Dearman Engine придумала двигатель, способный работать на охлажденном до жидкого состояния воздухе.
Исследования возможности применения жидкого топлива в автотранспорте изобретатель начинал в собственном гараже. А после успешной реализации и тестирования в различных университетах было принято решение создать объединение из MIRA, Air Products и Университета Лафборо для коммерческую реализацию идеи. Был даже выделен грант на изготовления подобного двигателя.
В основе идеи лежит работа поршневого двигателя, приводимого в действие расширением воздуха внутри камеры. Это станет особенно удобным для любого транспорта в котором необходимы функции рефрижератора или кондиционера.
Если описать технологию чуть более подробно, то процесс выглядит так: жидкий воздух из резервуара, в специальной камере закипает, переходя в газообразное состояние. Газ при этом приводит в движение передаточный механизм двигателя. Процесс сопровождается охлаждением, потому и может использоваться как Starcool рефрижераторный контейнер или кондиционер, экономя при этом порядка 20% топлива.
В цифровом выражении внедрение подобного двигателя только лишь на одной трети от всего транспорта Великобритании позволило бы избежать выброса 180 тонн вредных выбросов в атмосферу каждый год и сэкономить сотни миллионов литров продуктов нефтепереработки.
В настоящее время компания еще находится в процессе внедрения двигателя и на первые автомобили и выхода на рынок. Информация о цене отсутствует.
Впрочем подобные идеи вынашивают и другие разработчики автотранспорта.
Французский инженер Г. Негрэ разработал поршневой двигатель, работающий на сжатом воздухе, еще в 1994 году, но только в конце 2000-х его компании MDI Group удалось продвинуться к реальной конвейерной стадии производства подобных автомобилей. Современная версия этого двигателя представляет собой четырехцилиндровую конструкцию объемом 800 кубических сантиметров, мощностью 25 л.с. при работе на сжатом до 300 атмосфер сжатом воздухе. Автомобиль с таким двигателем – MiniCAT, массой всего 550кг, способен перевозить до трех человек и развивать скорость 110 км/ч. Запас хода на одном баллоне сжатого воздуха – 150км., а для заправки нужно всего несколько минут работы компрессорной станции.