Основы управления цветом в Photoshop CS6 ч.1
Работая с изображениями, вам, скорее всего, приходится переносить их с одного устройства на другое. Например, вы можете отсканировать изображение, просмотреть его на мониторе домашнего компьютера, распечатать на струйном принтере, чтобы оценить, как оно выглядит, и, наконец, отдать в профессиональную печать.
На каждом из указанных этапов цвета могут выглядеть по-разному. Причина состоит в следующем: каждое из перечисленных устройств обладает ограниченной цветовой гаммой. Цветовая гамма определяет, сколько цветов способно отобразить данное устройство. В конце концов, ни одно устройство не способно воспроизвести весь диапазон цветов, воспринимаемых человеческим глазом.
Например, для отображения цветов в мониторах компьютеров используется цветовая модель RGB. В данном случае цвет создается за счет сочетания красного, зеленого и синего спектров света. Поскольку в этой системе цвет зависит от света, цветовая модель RGB, как правило, лучше формирует яркие цвета, наподобие неоновой вывески, и хуже — тусклые — оттенки черного и некоторые пастельные тона. Цветовая модель CMYK, напротив, используется в 4-цветных принтерах, а цвета формируются путем смешения голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Поскольку восприятие цвета зависит от отраженных от страницы световых лучей, цветовая модель CMYK, как правило, лучше передает пастельные оттенки и чисто черный цвет.
Цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от следующих обстоятельств:
• Отличаются источники получения изображения — изображение получено при помощи фотоаппарата либо отсканировано.
• Способ определения цвета программным обеспечением.
• Выбор бумажного носителя. Например, газетная бумага позволяет передать меньшую цветовую гамму, чем журнальная ламинированная бумага.
• Естественная разница между устройствами — мониторы различаются по производителям и возрасту.
Каждое устройство работает в рамках конкретного цветового пространства, которое может составлять определенный цветовой диапазон, или гамму. Из-за подобных несовпадений цветовых пространств при передаче изображения от одного устройства к другому одни и те же цвета могут выглядеть по-разному. Например, если вы отсканируете изображение, на котором присутствует оттенок синего цвета со значениями R = 25, G = 200, B = 225, результат может незначительно отличаться от того, что вы увидите при выводе этой картинки на экран монитора или на печать.
Профили монитора описывают, каким образом происходит отображение цветов в текущий момент. Этот профиль сначала необходимо создать, потому, как работа дизайнера требует точного отображения цветов на экране монитора. Если цвета, которые вы видите на экране, не соответствуют действительности, вы не сможете обеспечить единство цвета. За дополнительными сведениями о создании профилей монитора обратитесь к разделу «Работа с цветовыми профилями» в справочных материалах пакета программ Creative Suite.
Профили устройств ввода описывают цвета, которые данное устройство ввода способно захватить или отсканировать. Если цифровой фотоаппарат поддерживает несколько профилей, специалисты корпорации Adobe рекомендуют выбирать цветовой профиль Adobe RGB. В противном случае, можно использовать профиль с пространством sRGB (этот профиль используется по умолчанию в большинстве фотоаппаратов).
Профили устройств вывода описывают цветовое пространство таких устройств вывода, как настольный принтер или печатная машина. Если изображение выводится на печать через настольный принтер, то задать настройки цветового профиля можно в диалоговом окне Печать (Print). В момент печати система управления цветом соотносит цвета в изображении с гаммой цветового пространства устройства вывода. В идеале, в профиле устройства вывода также должны учитываться конкретные условия печати, такие как тип бумаги и чернил. Например, на глянцевой бумаге можно передать более широкий диапазон различных цветов, чем на матовой. Большинство современных струйных принтеров поддерживают профили, позволяющие учитывать ряд таких условий; чтобы достичь наилучшего результата, эти профили необходимо соответствующим образом настраивать.
Управление цветом при открытии файлов.
Проблема работы с различными цветовыми пространствами может быть решена при помощи системы управления цветом, например, системы, входящей в состав программы Adobe Photoshop CS6. Данная система автоматически управляет большинством настроек, однако понимание принципов управления цветом бывает полезным при решении внезапно возникающих проблем с изображением.
Программа Adobe Photoshop предоставляет возможность управлять способами интерпретации цветовых профилей открываемых файлов. Эти параметры задаются в диалоговом окне Настройка цветов (Color Settings), вызываемом из меню Редактирование (Edit).
Настройки параметров диалогового окна Настройка цветов (Color Settings) влияют на способ формирования цвета как при использовании цветовой модели RGB, так и при использовании цветовой модели CMYK. Цвета, которые будут отображаться на экране после выбора одного из режимов (RGB или CMYK) в меню Изображение Режим (Images Mode), определяются настройками параметров диалогового окна Настройка цветов (Color Settings).
Стандартные предустановки в диалоговом окне Настройка цветов
Несмотря на то, что вы можете настраивать параметры диалогового окна Настройка цветов (Color Settings) по своему усмотрению, корпорация Adobe предлагает вашему вниманию ряд стандартных предустановок. Они перечислены в раскрывающемся списке Настройки (Settings), расположенном в верхней части диалогового окна Настройка цветов (Color Settings). Специалисты корпорации Adobe протестировали эти настройки на большинстве типов мониторов (для вывода на экран) и принтеров (для печатной продукции), встречающихся в Европе.
Ниже приведены три предустановки, которые могут оказаться полезными в различных ситуациях:
• Универсальные настройки для Европы 3 (Europe General Purpose 3). Отлично подходит для экспорта изображений в форматы файлов, используемых как для публикации во Всемирной паутине, так и для печати. Например, в этой предустановке применяется настройка sRGB IEC61966-2 для рабочего пространства RGB. Указанное рабочее пространство отражает возможности большинства компьютерных мониторов, бюджетных принтеров и сканеров.
• Допечатная подготовка для Европы 3 (Europe Prepress 3). Отлично подходит для экспорта изображений с последующей печатью в типографии. Например, для рабочего пространства RGB в этой предустановке применяется настройка Adobe RGB (1998). Указанное рабочее пространство отражает диапазон RGB-цветов, который наиболее близок к диапазону цветовой модели CMYK (именно данная цветовая модель применяется в печатных машинах).
• Web/Интернет для Европы 2 (Europe Web/Internet 2). Отлично подходит для экспорта изображений, которые будут использоваться только во Всемирной паутине. Все изображения конвертируются в рабочее пространство sRGB IEC61966-2.
Обработка цветовых пространств в открываемых файлах в программе Adobe Photoshop.
При открытии файла, программа Adobe Photoshop сравнивает его цветовое пространство с настройками цвета, указанными в диалоговом окне Настройка цветов (Color Settings). Если установлен флажок Спрашивать при открытии (Ask When Opening), то, обнаружив цветовое пространство, отличное от заданного, программа Adobe Photoshop спросит вас о дальнейших действиях. Если этот флажок сброшен, программа Adobe Photoshop автоматически приведет цвета в соответствие с настройками, указанными в диалоговом окне Настройка цветов (Color Settings). Например, если открываемое изображение было создано в цветовом пространстве sRGB IEC61966-2B, а в настройках диалогового окна Настройка цветов (Color Settings) указано рабочее пространство Adobe RGB (1998), программа Adobe Photoshop преобразует цвета из пространства sRGB в пространство Adobe RGB.