Обработка изображений
Обработка изображений в режимах Levels, Curves и Hue-Saturation-Brightness четко показывает, насколько тесно связаны тон и цвет.
В то же время цвет по-своему влияет на наше восприятие, и его многослойная сложность признавалась еще на заре изобразительного искусства. Существуют цветовые оптические эффекты, такие, например, как последовательный контраст, которые срабатывают независимо от вкуса, культуры или опыта, кроме того, существуют эмоциональные и контекстуальные эффекты, которые очень действенны, хотя и не поняты полностью. Довольно интересно, что фотография самим фактом своего существования способствовала признанию различий между тоном и цветом.
В мир фотографии цвет пришел относительно поздно — в плане массового использования — лишь в 1960-х годах, и далеко не все его приветствовали. И дело было не только в фотографах-традиционалистах, отнесшихся к цветной фотографии с подозрением (что и не удивительно — ведь она бросала вызов их с трудом, приобретенным умениям и способам видения), но еще и в некоторых критиках и философах, которые считали, что цветная фотография отмечена клеймом меркантилизма, связанного с рекламой и торгашеством.
Тем не менее, цветную фотографию охотно приняли многие профессионалы и фотохудожники и, конечно, широкая публика.