Объект и событие
Дит Пран очень хорошо контролировал свои эмоции, и из-за этого у продюсера программы возникли трудности с демонстрацией человеческих переживаний ужаса ситуации. Мы с Роджером знали о заброшенном школьном здании возле Ангкора, где были свалены черепа и кости. Было ясно, что два камбоджийца испытают горькое чувство, если посетят его. Мы все им объяснили, и они согласились туда поехать, поскольку понимали, что документальный фильм и фотосерия так будут интереснее. Всем было не по себе, но мы считали, что так надо. Как вы можете себе представить, любое обсуждение композиции или техники здесь было бы неприятным. Тем не менее, как увидел бы любой профессиональный фотограф, приходится применять свои навыки и умения в каждой ситуации, а в такой ситуации, как эта, возможно, с еще большей тщательностью и уважением.
Главным образом форма. Объект, о сущности которого, глядя на это изображение, трудно догадаться, — это золотые слитки, плавящиеся в тигле. При виде сверху композиция и цвет удивляют и доставляют удовольствие — другими словами, возможность заглянуть сверху позволила создать неожиданный визуальный образ.
Главным образом содержание. Эта фотография в значительной степени является свидетельством факта — объекта и события, — и интерес зрителя здесь вызывает содержание снимка, а не композиция или ракурс. Вот подпись к фотографии: «Будда в золотых очках в бирманском поселке близ города Пьи.