«Неформальная» композиция

Аргументы критиков в пользу «неформальной» композиции сводились к тому, что, когда съемку ведет непрофессионал, время от времени появляются «счастливые случаи», когда при наклоне фотоаппарата и бездумном наведении кадра получаются интересные, неожиданные сопоставления и геометрия. Иногда помогают искусственные искажения, такие как стряхивание камеры и блики, вновь «по воле случая». В руках специалиста и проводимая намеренно съемка в любительской манере могла бы иметь художественную ценность.

Критик Салли Оклер, рассуждая об адепте цветового формализма Уильяме Эгглстоне, выразила типичную для того времени точку зрения: «В небрежном кадрировании, неаккуратном выравнивании, неточной экспозиции любительских снимков Эгглстон разглядел сильнодействующие эффекты, которые под его руководством могли бы производить зачаровывающие контрасты с отходом от традиционных норм резкости». Несколько позднее Грэм Кларк, описывая фотографию Ли Фридлендера «Альбукерке» (1972), рассуждал: «На первый взгляд это неинтересное и безликое изображение, но затем оно начинает резонировать с богатым и значительным смыслом.