Мониторинг внешнеэкономической деятельности предприятия
Прогресс в развитии мирового хозяйства в новейших условиях глобализации приводит с одной стороны к возникновению более сложной рыночной среды для предприятия, а с другой – к объединению финансовых, интеллектуальных и технологических ресурсов предприятия для более результативной внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В таких условиях процесс развития самого предприятия становится более сложным и осуществлять его возможно только при налаженном и постоянном мониторинге ВЭД. Очень важно заранее выявить все слабые стороны предприятия, на основе которых впоследствии и будут применяться управленческие решения.
К основным целям создания комплекса мониторинга ВЭД объекта предпринимательской деятельности относят:
проведение анализа бизнес-процессов и создание практичных технологий управления важными показателями ВЭД объекта предпринимательства;
разработку многообещающей структуры управления отдела внешнеэкономических связей;
разработку организации управления основными показателями ВЭД.
Для получения максимально точной информации целесообразно детализировать информацию по таким сферам, как снабжение ресурсами, новые технологии, финансовая и маркетинговая деятельность, продукция и т.д.
Для осуществления мониторинга ВЭД предприятия принято использовать всевозможные методы исследований. Основными являются аналитический метод, экспертный (интервью, телефонное анкетирование и т.д.), комплексный и системный анализ и моделирование.
Чтобы улучшить деятельность предприятия на иностранных рынках в современных условиях, нужно применять современные методы сбора, обработки и анализа информации для создания надежной информационно – аналитической базы – это мониторинг внешнеэкономической деятельности. Такие действия в свою очередь смогут обеспечить объекту предпринимательской деятельности возможность извлечь более полную и точную информацию о внутренней и внешней среде для достижения важных стратегических и тактических целей внешнеэкономической деятельности компании.