Летняя жара. Кондиционер. Климат-контроль
Лето это не только милая и беззаботная пора, это еще и пора высоких дневных температур. А тем, кто проводит много времени в машине, в это время присутствие климат-контроля или кондиционера является просто потребностью. Впрочем, мало кто знает отличия между системой кондиционирования и климат-контроля, поэтому не знают, что лучше выбрать. Определить, что в автомобиле есть кондиционер несложно, ведь даже в жару окна будут закрыты, а внутри будут сидеть довольные люди. Большинство иностранных автомобилей сразу выпускаются со встроенной системой кондиционирования или климат-контроля. Не повезло только тем, кто обладает автомобилем отечественного производства, впрочем, у десятых моделей ВАЗа строена система климат-контроля.
В квартиру же тоже стоит задуматься о Приобретении кондиционера к лету. и все же купить его.
Итак, что такое кондиционирование, под этим словом понимается поддержание оптимальной влажности воздуха и температуры в автомобиле. Климат салона сильно влияет на состояние человека, а значит, и на реакции водителя. Так, при +30 градусах реакция замедляется, а при +10 может произойти переохлаждение организма. Первые системы кондиционирования были созданы еще в 1936 году, но из-за Второй мировой войны разработки были приостановлены, и только после ее завершения процесс разработки систем кондиционирования возобновился, а в 90-е годы практически все автомобили в США были укомплектованы кондиционерами, но стоимость на системы кондиционирования была слишком высокой.
Систем кондиционирования огромное множество. В целом устройство у них схоже, отличие состоит лишь в типе холодильных установок. На данный момент наиболее популярной является система кондиционирования, применяющаяся в современных холодильниках, то есть парокомпрессорная система. Поглощение тепла в этой установке происходит за счет фреона, прокачивающегося под давлением по всей системе. Такая установка остается самой лучшей по отношению цена и качество.
Большинство фирм оттачивают системы кондиционирования, которые работают именно по этому принципу. Улучшается дизайн, автоматика, повышается удобство, вводятся новые фреоны. Кондиционер прост в обслуживании, а срок службы у кондиционера в среднем составляет 5 лет. В автомобильные кондиционеры заправляют хладагенты двух типов. R12 и R134a встречается в автомобилях до 1993 года выпуска. Оба эти хладагента имеют свои недостатки и достоинства, впрочем R134a является более экологически чистым и с его помощью можно получить температуру ниже на 10 градусов, чем при помощи R12.