Латинский язык, экзамены и микронаушники.
Намечаемое увеличение числа школ, в которых ведется преподавание латинского языка, является важным мероприятием, направленным к улучшению языковой подготовки учащихся средней школы. При условии надлежащей постановки этого преподавания оно может значительно расширить лингвистический кругозор учащихся, а вместе с тем и оказать немалую помощь в разрешении столь существенных задач школьного курса, как приобретение учащимися хорошего понимания грамматики и лексики родного языка и достаточное усвоение ими элементов новых иностранных языков.
Курс латинского языка отнесен к последним годам школьного обучения, к тому времени, когда словарный запас учащихся как в русском, так и в иностранном языке достаточно обширен, чтобы латинский язык предстал перед ними не как «мертвый язык», но как неисчерпаемый и необходимый источник постоянного обогащения научной терминологии, словарного состава и, наконец, основного словарного фонда новых языков. Самый метод изучения латинского языка, основанный на углубленном истолковании текстов и на сопоставлении выразительных средств этого языка и родного языка учащихся, служит незаменимым средством развития мыслительных способностей и стилистических навыков.
Было бы, однако, неправильно сосредоточить все внимание только на этой стороне дела, недооценив те образовательные возможности, которые дает открываемый изучением латинского языка доступ к историческим памятникам на этом языке и к произведениям античной художественной литературы. Удовлетворительное использование этих возможностей — задача нелегкая и требующая от преподавателя весьма высокой квалификации. Однако в той или иной мере она должна быть разрешена, чтобы преподавание латинского языка не получило узко грамматического характера, дискредитировавшего в свое время пресловутый «толстовский классицизм».
Следует вместе с тем подчеркнуть, что и успешное разрешение упомянутых ближайших задач преподавания латинского языка заключает в себе ряд трудных моментов. Основной из них — необходимость тесной координации между курсом латинского языка и другими языковыми предметами школьного учебного плана. Такая координация осуществима лишь в том случае, если преподаватели русского и иностранных языков обладают необходимой подготовкой по латинскому языку. Нынешнее положение латинского языка в педагогических институтах, к сожалению, далеко не обеспечивает получения ими этой подготовки. Поэтому представляется совершенно необходимым одновременно с введением латинского языка в средней школе значительно повысить его удельный вес в учебном плане педагогических институтов.
Кстати, чтобы сдать экзамен по латинскому языку на отлично то стоит подстраховаться, ведь страховка никогда и не кому не мешала. Вы можете купить микронаушник и тем самым если чтото на экзамене вылетит из головы то вам надиктует это ваш товарищ. Кстати такие микронаушники обладают большой продолжительностью работы, так что успеете до экзамена все настроить и проверить несколько раз. Чтобы работа была безотказной. Стоит сказать что такие вещи очень редко замечают преподаватели, поэтому риска быть пойманным практически нет. Также вы можете найти этому устройству массу других применений, возможно для знакомства с девушками или еще чего либо.
Другая неотложная задача, связанная с преподаванием латинского языка в средней школе, заключается в создании учебника, стоящего на достаточно высоком методическом и научном уровне. Учебник, выпущенный Учпедгизом тремя последовательными тиражами почти без изменений, совершенно неудовлетворителен и в том и в другом отношении, как это было отчасти показано в имеющейся печатной рецензии.
Весьма желательным для планомерного проведения намечаемого изменения школьного учебного плана было бы создание при Министерстве просвещения методической комиссии по латинскому языку, которая в своей работе поддерживала бы связь с университетскими кафедрами классической филологии.