Концепция красоты
Глаз слона (тот же размер). Внутренности часов. Три головы одной и той же женщины, наложенные друг на друга. Внутренности мусорного бака. Снова яйца».
Концепция красоты не так уж далека от концепции стиля, но получает меньше внимания, чем, возможно, заслуживает; фактически тема красоты в основном не вызывает вопросов. Но ведь если мы понимаем, как в отношении красоты возникает единодушие в том или ином случае, значит, мы можем влиять на композицию изображений, используя или отвергая концепцию красоты. Хотя понятие красоты трудноуловимо, все мы, тем не менее, применяем его в своих суждениях и, как правило, полагаем, что все вокруг, разумеется, знают, о чем мы говорим. Конечно, верно то, что некоторые виды или, скажем, лица будут считаться красивыми большинством людей. Однако почему — мы не знаем, и как только мы пытаемся объяснить причину всеобщего согласия в том, что вечерние лучи солнечного света, пробивающиеся через темные тучи над долиной Йосемити или над английским Озерным краем, создают красивый вид, наше незнание сразу выявляется. К тому же единодушие в вопросах красоты существует, но представления о том, что красиво, а что нет, меняются со временем и зависят от моды, а также определяется типом культуры. Высказывание, что красота — в глазах смотрящего, в лучшем случае истинно лишь отчасти.