Как заводить мотор, перед тем как начать движение на автомобиле?
Перед запуском мотора транспортного средства автоинструкторы настоятельно рекомендуют перепроверить положение рычага ручника, который должен быть в стояночном положении и КПП, которая должна находиться на нейтральной скорости. К тому же, особенно в зимние холода не будет лишним выжать до упора педаль сцепления, тем самым облегчив работу стартера. При этом если двигатель исправен, он должен мгновенно завестись. Обращайте внимание на световые индикаторы зарядки аккумулятора и давления в силовом агрегате — после запуска мотора они не должны гореть. А ели двигатель не исправен, то обязатльно присмотритесь к контрактным двигателям в томске и возможно вы выберете себе новый двигатель.
Прежде чем начинать движение нужно обязательно пристегнуться. На машинах с механической трансмиссией включается первая передача, предварительно выжав сцепление, в случае с коробкой автомат переключатель устанавливается в положение “drive”. После этого, не забывая включить сигнал поворота налево и отключить стояночный тормоз нужно проверить через зеркало заднего обозрения наличие транспорта мешающего началу движения. Если помех обнаружено не было можно плавно начать движение.
В случае пуска мотора в морозную зимнюю погоду нужно учитывать, что масло в нем сильно густеет и по этому стартеру довольно сложно провернуть коленчатый вал силового агрегата и шестерёнки трансмиссии. Также в холодную погоду уменьшается ёмкость аккумуляторной батареи и хуже воспламеняется горючая смесь в цилиндрах, из-за чего пуск мотора будет сильно затруднён.
Именно поэтому все узлы транспортного средства должны быть в рабочем состоянии, масло в моторе должно соответствовать сезону, а аккумулятор полностью заряжен. Чтобы не допустить полной разрядки аккумуляторной батареи не стоит удерживать стартер включённым больше десяти секунд. Лучше делать небольшие перерывы между попытками запуска мотора.
Вне зависимости от сезона, после того как двигатель завёлся, не спешите отпускать сцепление. Лучше дать мотору поработать хотя бы с полминуты, пока обороты не станут устойчивыми. Затем по мере прогрева силового агрегата можно в случае с карбюраторным двигателем постепенно убавлять подачу горючего утапливая рычаг привода воздушной заслонки. В случае с инжекторным двигателем дозировка подачи горючего контролируется автоматически.
Как ни странно полный прогрев двигателя также экономичен в плане потребления горючего, к тому же холодный автомобиль подвержен повышенным нагрузкам. Целесообразно в качестве компромисса прогревать силовой агрегат до момента устойчивой работы и после чего начинать движение не перегружая мотор. Также очень важно соблюдать соответствующий диапазон оборотов мотора. Езда на малых оборотах при включённой повышенной передаче вызывает масляное голодание у наиболее важных узлов, что приводит к их повышенному износу. Также хочется отметить, что постоянная эксплуатация силового агрегата на максимальных оборотах приводит к снижению эксплуатационного ресурса двигателя.