Фотографии спонтанного характера
Для зрителей, привыкших к фотографии более спонтанного характера, кропотливо составленный натюрморт или вид архитектурного сооружения вначале может показаться холодным и чрезмерно просчитанным. В реальности в ходе процесса требуется принимать сложные интуитивные решения одно за другим, влияя, подобно эффекту домино, на другие части изображения. О чем говорит Шор — это о потребности в тотальной концентрации и предельной тщательности.
Китайский чай. Параметры этого натюрморта почти до смешного просты — ознакомительный снимок традиционно упакованного китайского чая, завернутого в сухие листья и лежащего на простом белом фоне без дополнительного реквизита.
Но даже при такой минимальной сложности замысла накапливается множество взаимосвязанных композиционных решений, и не все из них можно реализовать полностью. Основные решения были следующие:
• Снимать несколько упаковок, причем одна должна быть вскрыта, чтобы показать содержимое.
К тому же вскрытие одной упаковки дает даже еще более интересные изгибы и повторяющиеся волнистые линии.
• Использовать волнообразный ритм округлых сегментов, но избегать симметрии.
• Найти неформальное расположение, заполняющее рамку и отличающееся некоторой динамикой.
• Создать контраст между опрятностью целых упаковок и беспорядком рассыпавшейся вскрытой упаковки.