Фотографический процесс
Вот простой пример: в чем задача — доставить удовольствие как можно большему числу людей или же проявить особый и неожиданный подход? Замысел даже не обязательно должен быть таким специфическим; он может быть просто невысказанным индивидуальным предпочтением.
Тем не менее, осознание того, что вы хотите получить, в целом должно появляться до принятия композиционных решений.
Фотографический процесс в большинстве случаев тяготеет к прагматизму — просто потому, что фотокамера так хорошо подходит для фиксирования и передачи зрительной информации. В количественном плане фотографию больше используют в массовых коммуникациях, нежели в изящных искусствах. Вот мнение ведущего американского специалиста по графическому дизайну Милтона Глейсера: «В процессе развития общества информационная и художественная функции фотографии были разведены, и появилось разделение на фотографию как высокое искусство и фотографию как средство передачи информации большому числу людей». Причина того, что большинство фотографий относится ко второй категории, в том, что их очень легко репродуцировать, и в том, что фотографию широко используют непрофессионально; и то и другое препятствует эволюции четкого индивидуального стиля. Стиль фотографии, темой которого мы завершим эту главу, уловить сложнее, чем стиль живописи.