Формный цилиндр
Формный цилиндр (приводимый в движение зубчатым колесом от офсетного цилиндра) имеет увеличенную окружную скорость из-за превышения толщины декеля офсетного цилиндра, также имеющего большую окружную скорость. При большей скорости офсетного цилиндра, которой противостоят силы сопротивления в зоне контакта между формой и офсетным полотном, возникают силы, вызывающие периодически сбои в совмещении изображений, что приводит к двоению.
Способы устранения
1. Подбирайте декели под форму и офсетное полотно в соответствии с рекомендациями изготовителей печатных машин.
2. Проверьте зазор между контрольными кольцами, а также давление между контактными кольцами, и при необходимости проведите регулировку заново.
Причина G
Низкое давление на контактных кольцах.
Способ устранения
Произведите регулировку давления.
Причина Н
Неравномерная вибрация печатных секций машины из-за плохого фундамента.
Способ устранения
Проверьте секции и фундамент. При необходимости примите соответствующие корректирующие меры.
Отмарывание (на лицевой стороне листа) происходит, когда сырой оттиск касается передаточного цилиндра или «хлопает» по нему. На многокрасочных печатных машинах зачастую лист, отрываясь от офсетного цилиндра, сразу же транспортируется передаточным цилиндром.
1. Для поддержки листа используйте специальные покрытия для передаточных цилиндров (например, Super Blue) из редкой, специально пропитанной марли.
2. В большинстве печатных машин передаточный цилиндр покрывайте грубой редкой тканью. Для этого также может использоваться, например, ткань со стеклянными шариками или покрытием из карборунда, которым часто закрывают ступеньки лестницы, чтобы они не были скользкими. Убедитесь, что между передаточным и соседними цилиндрами обеспечен достаточный зазор и что противоотмарочный материал плотно прилегает к цилиндру. Применительно к печатным машинам, в которых в качестве поддерживающих элементов применяются диски и звездочки, при верстке полос издания и монтаже фотоформ необходимо предусматривать, чтобы на оттиске были внутренние поля или зоны обрезки, по которым могут катиться ролики. Там, где эти меры предосторожности не были предусмотрены, иногда может оказаться эффективной проволока или рояльная струна, туго натянутая между двумя крайними дисками.