Фестиваль NET -2014 спектакль «Король Убю» Альфреда Жарри
В этот раз одним из лучшим программным спектаклем стал «Король Убю» по пьесе Альфреда Жарри. Это была кропотливая работа, созданная благодаря совместными усилиями английского театра «Чик бай джаул» и французского театра «Театр э компани» , режиссер-постановщик англичанин Деклан Доннеллан. Кстати, советуем Вам сходить на Спектакль Левша в Москве очень интересный.
Спектакль призван высмеивать современное потребительское общество
Сценически воплощены образы самых известных тиранов прошлого века, используется прием гротеск. Герой, придуманным драматургом в возрасте 14 лет. Это была своего рода карикатура Альфреда Жарри на своего учителя математики. Этот прием учитывался режиссером при постановки.
В образах смешных монстров показаны Отец и Мать Убю. Смешные, но при этом деградированные, страшные, тупые и бездушные создания. И при этом зрителю чрезвычайно интересно за ними наблюдать, потому что они неоднозначные.
Это полнейший абсурд, с точки зрения сценографии схож с современным модным глянцем по дизайну интерьеров. Парижский сценограф окружил себя похожей идеальной атмосферой и жил так несколько месяцев, чтобы проникнуться ею. Из его воспоминаний следует то, что кристальная аккуратность порождает желание разрушать, и это дало толчок к созданию образов в спектакле. Так было создано буржуазный мир, где царит порядок и белый цвет, в который то и дело вторгается яркий, разрушительный мир Короля Убю.
Драматург Альфред Жарри был известной личностью в мире сюрреализма, во многом предшественником метра Сальвадора Дали. Особенно близка ему была эстетика ужасного , и этот прием широко используется в спектакле.
Нельзя называть спектакль «Король Убю» комедией. Это фарс, сатира, которая смешит, но смешит злобно и скорбно. Это своего рода напоминание о том, что в каждом человеке есть темная сторона разрушения и хаоса, которая может и должна быть контролируемая, в противном случае мир будет заполонен королями Убю, которым может стать каждый из нас. Кроме всего прочего детский эгоизм и жестокость, свойственные детям в этом возрасте, по словам режиссера, также являются потенциалом Убю.