Экспозиция в цветной фотографии

Экспозиция. Экспозиция часто рассматривается, как средство получить «правильное» изображение. Чтобы правильно выбрать экспозицию, нужны как соображения технического плана, так и проницательность. С технической точки зрения верхний и нижний лимиты экспозиции устанавливаются, во-первых, судя по тому, что видно, а во-вторых, согласно замыслу.

Допущения относительно экспозиции имеют много общего с допущениями в фокусировке. Взгляд стремится двигаться по направлению к зонам «нормальной» экспозиции, особенно если они яркие. Посему сильный контраст фотографии наверняка направит внимание от тени к свету, между тем как низкая контрастность позволяет взгляду блуждать по изображению, как показывают две эти версии фотографии холмов во время восхода солнца. Имеется вариация этого эффекта — радиальная разница в яркости благодаря виньетированию, довольно распространенному при использовании широкоугольных объективов.

В цветной фотографии экспозиция может оказывать решающее воздействие на насыщенность в зависимости от процесса. Фотопленка Kodachrome, впервые выпущенная в 1935 году, получила распространение в профессиональной фотографии начиная с 1950-х годов, когда ее использовали такие известные мастера, как Эрнст Хаас и Арт Кейн. Уникальная технология этой пленки требовала недодержки для получения сочных, насыщенных цветов, но не допускала передержки.