Действительная, экспериментальная жесткость

Кривая 7 получена расчетным путем в предположении абсолютной плотности стыка, кривая 6 построена экспериментально для цельной (неразъемной) балки такого же сечения. Это позволяет считать, что отличие в жесткости цельной (расчетной) и сборной (реальной) балки объясняется лишь наличием стыка и его местным проявлением, а не влиянием крепления образца в нагружающих массах. Последнее позволяет принять угол поворота нагружающих масс ср равным углу поворота концевых сечений стяжки на длине и, предполагая равномерный изгиб шпильки по длине, применить для расчета изгибных напряжений в резьбе. Полученные зависимости наглядно показывают, что упрочненная резьба весьма чувствительна к средним растягивающим напряжениям и что с увеличением усилия затягивания прочность обкатанной стяжки непрерывно уменьшается. Необходимо также отметить, что в области малых усилий затяжки, где стяжка обладает наибольшей циклической прочностью, жесткость данного соединения оказалась недостаточной для полного использования прочностного резерва стяжки, и соединения, обладающие максимальной прочностью, испытывались при частично раскрытом стыке. Однако, несмотря на это, циклическая прочность этих соединений, выраженная в изгибающих моментах, максимальна, она выше прочности конструкций с плотным стыком, резьба которых нарезана или обкатана, но стянута с более высокими усилиями. На основании можно сделать вывод, что еще большего повышения несущей способности сборной конструкции с упрочненной стяжкой можно ожидать, если обеспечить условие плотности стыка при минимальных растягивающих напряжениях о,„ = (0,3 — г 0,45) сгт. В результате проведения данной работы на основании полученных результатов можно сделать следующие выводы. 1. Величина и характер распределения остаточных напряжений, а следовательно, и циклическая прочность обкатываемой резьбы не зависят от способа обкатки, а лишь от конечной величины пластической деформации внутреннего диаметра.

2. Резьбу под обкатку следует изготавливать с уменьшенными средним и наружным диаметрами на величину, определяемую величиной обжатия внутреннего диаметра и соотношением профилей резьбы и обкатного ролика.