Чувство движения к фокусу
Каковы бы ни были причины, никогда не надо недооценивать визуальную силу фокусировки. Понимания, что резкость снимка — неоспоримый стандарт, достаточно, чтобы показать, что предмет, на котором сфокусирован объектив, становится де-факто центром внимания.
Но и намеренный отказ от этого принципа или, скорее, неожиданный способ фокусировки срабатывает, так как подобные творческие решения ломают стереотипы и могут быть очень удачными.
Если вы делаете фокусировку обычным способом, важно иметь в виду разный подход к ней с разными фокусными расстояниями. Даже при отсутствии каких-либо знаний о технике фотографии большинство людей представляют, как распределяется резкость. У телеобъектива глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) невелика, и обычно на фотографии можно увидеть, как нечеткое изображение приобретает резкость. Так как ожидается, что четкая зона совпадает с самой интересной деталью — где, как
Чувство движения к фокусу. С объективом с фокусным расстоянием 600 мм, сфокусированным на удаленном плане, глубина зоны резкости на этом снимке озера Магади в кратере Нгоронгоро в Танзании очень незначительна. При относительно высокой точке съемки (с крыши автомобиля) фокусировка стала движущей силой, быстро ведя взгляд вверх, к фокальной точке, где гиена схватила фламинго. При размещении главного объекта интереса в верхней части рамки этот эффект используется лучше всего.