Арсенал объективов и ситуаций

В данном случае ничего особенно. К счастью, нет. Подняв глаза, я вижу, что монах исчез                отчасти запланированном. Остальное время было интересного в кадр не попадает. Никаких людей. Результатом стал выбор из трех кадров: первый — потрачено на улучшение, которого так и не произошло, с экзотической внешностью. На двадцать четвертой «чистый», без прохожих, второй — с фигурой Обычное дело.

Арсенал объективов и ситуаций. Модель поиска изображения, описанная на предыдущих страницах, имеет практическую значимость в том смысле, что арсенал можно анализировать. Даже если зрительный процесс при съемке слишком быстрый, чтобы что-либо обдумывать, вне процесса съемки вы можете пересматривать эту ментальную библиотеку объектов и ситуаций.

Мой аргумент, основанный на активных теориях психологии восприятия, общении с коллегами и анализе собственного опыта, состоит в том, что большинство фотографов привносят в свой рабочий процесс ментальный набор типов изображений, которые им нравятся. Приведенные здесь иллюстрации — это попытка показать некоторую их часть, хотя я вполне осознаю опасность того, что данный перечень могут посчитать единственным и необходимым. Арсенал объектов и ситуаций предстает не в виде набора изображений, а скорее как набор композиционных возможностей — шаблонов или схем.