8 опасных SEO-ошибок веб-дизайна
Первоочередной вопрос, который требует ответа перед началом разработки веб-сайта, примерно следующий «Что выбрать потрясающий веб дизайн и юзабилити или поисковую оптимизацию?»
Сначала противопоставление кажется бессмысленным, если не вспомнить многие случаи, при которых крутой и анимированный дизайн сказывался отрицательно на оптимизации сайта. Конечно, великолепный дизайн притягивает и удерживает посетителей, но ведь это не все, что требуется сайту.
Большинством веб-дизайнеров намеренно игнорируется поисковая оптимизация, ограничивающая их художественные возможности. Но никто не говорит, чтобы они отказывались от дизайнерских инструментов в угоду оптимизации. Просто дизайнеры и сео-специалисты должны работать вместе, чтобы найти компромисс, при котором будут учтены желания пользователей с требованиями поисковиков.
Далее рассматриваются 8 распространенных ошибок, допускаемых веб-дизайнерами.
Вводные страницы
Вводные страницы с одной стороны украшают веб-сайт, с другой преграждают путь на сайт поисковым роботам, которые ранжируют низко или игнорируют Flash, Java апплеты и нетекстовое содержимое. Поисковым системам не нравятся главные страницы, не содержащие информацию и навигацию, так это затрудняет индексацию сайта.
Чрезмерное использование Flash-анимации
Известно, что Flash содержимое плохо индексируется ПС, хотя выглядит интересно. Не нужно убирать всю анимацию с сайта. Надо просто заменить flash-объекты важной информацией и элементами навигации.
Фреймы
На некоторых веб-сайтах до сих пор используются фреймы. Эта технология является устаревшей и мешает поисковой оптимизации. Из-за этого ПС не всегда могут найти важные данные на веб-сайте. Для фреймов применяется 3 файла html вместо одного, что вызывает конфликты при индексации.
Использование картинок вместо важных элементов на сайте
Картинки, используемые как ключевые элементы навигации не учитываются ПС по их функциональному назначению. Конечно использование «чистого» текста также не лучший вариант. Самым простым решением является размещение текста сверху картинки при помощи CSS. Не надо использовать картинку вместо заголовка. Конечно текст, имеющий графический формат, выглядит эффектно, однако это плохо для оптимизации, так как в тексте заголовка или подзаголовка должны содержаться ключевые слова.
Отсутствие дублирующей навигации
Благодаря грамотной матрице навигационной цепочки улучшается ранжирование сайта ПС. Текстовые ссылки хорошо читают поисковые роботы и отражают структуру веб-сайта. Однако многие дизайнеры игнорируют «хлебные крошки», хотя благодаря им улучшается удобство веб-сайта для пользователей.
Всплывающие окна
Всплывающие окна это признак плохого дизайна. Этот элемент моментально закрывается, после его появления на экране. Всплывающие окна настраивают пользователя против веб-сайта, и они не включаются поисковиками в индексацию.
Игнорирование стандартов навигации
Грамотная навигация имеет важное значение для посетителей и ПС. На каждой веб-странице необходимо расположить навигационную панель, так как в противном случае есть риск, что пользователи заблудятся в ней.
Неправильная страница 404
Дизайнерами часто проявляется творческий подход, и на странице об ошибке используются ненужные элементы, вместо например, размещения ссылки на главную страницу. Эта ссылка, возвращает на веб-сайт, способствует улучшению опыта взаимодействия и сказывается положительно на общей оптимизации. В противном случае поисковики будут думать, что на сайте имеются нерабочие ссылки, и срежут его позиции в выдаче.
Эти ошибки обычно происходят из-за того что поисковая оптимизация обычно рассматриваются после создания сайта. Хотя об этом нужно думать уже при разработке дизайна. Красивая графика будет бесполезной, если сайт не окажется в поисковом топе. Благодаря привлечению сео-специалистов на этапе создания веб-дизайна происходит значительное снижение расходов, так как сайт будет сделан грамотно с первого раза.